Меню
16+

Сетевое издание "ELANSKIE-VESTI" (Еланские вести)

25.08.2022 13:47 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Учитель физкультуры – профессия творческая

Автор: А. ТАРАНОВА. Материал подготовлен в рамках проекта "Физкультура и спорт - норма жизни"

М. Г. Колчина, директор Краишевской СШ:

- Для любого преподавателя школа – это пространство, где можно выразить себя. А говоря о Владимире Григорьевиче, можно смело утверждать, что он — это вся спортивная жизнь нашей школы! Вы видели, сколько у нас кубков? Уверена, что и работа дала ему много хорошего, и он сам своей деятельностью привнес сюда многое, причем это не только радость достижений, когда побеждают ребята, это и его доброжелательное отношение в целом с коллективом, умение работать в большой команде.  Мы очень надеемся на его всестороннюю поддержку! 

Сегодня здоровый образ жизни становится все более популярным. Это не просто дань моде, это желание людей раскрыть свои возможности, сохранить молодость и здоровье, получить заряд бодрости и оптимизма. Благодаря труду тренеров и педагогов, работников спортивной сферы Еланский район имеет в области статус одного из самых спортивных в регионе. Мы гордимся успехами и достижениями еланских спортсменов, которые прославили наш район на соревнованиях в различных видах спорта.

Учитель… Одна из самых важных профессий на земле. Выполнять долг учителя никогда не было легкой задачей, так как эта профессия относится к сфере «человек – человек», а именно – работа с людьми, более того — работа с детьми. И порой педагогам самим приходится учиться на протяжении всей своей жизни самому главному — открывать в детях их лучшие стороны.

Владимир Григорьевич Тружеников – один из таких преподавателей. За плечами богатый педагогический стаж, работа преподавателем физкультуры в Краишевской средней школе вплоть до ухода на заслуженный отдых. Команды спортсменов разных возрастов этой школы были сильны и сильны сегодня благодаря хорошо поставленной работе В. Г. Труженикова. О работе в сельской школе, становлении в профессии, о творческой профессии учителя физкультуры – в нашем интервью.

-Сегодняшний разговор хотелось бы начать с вопроса о том, как получилось, что Вы стали работать в школе?

- Я родился в х. Дьяконове, пошел в школу в первый класс в Журавке, жил в интернате. И вот где-то месяц проучился, приехали родители, а я – после дождика, костюмчик намокший снял, повесил на стул, сижу замерзший… Увидели они меня – и сразу решили: переезжаем! Так в 1971 году наша семья переехала в Краишево.

После окончания Краишевской школы поступил в Волгоградский государственный педагогический институт, чтобы стать учителем труда, то есть по специальности я — трудовик. Институт закончил, по распределению попал в Журавскую школу. Проработал два месяца и пошел служить срочную службу, поскольку отсрочка была только учителям, а меня, как молодого специалиста, провели инструктором по вождению — ребят учили вождению на тракторе. Служил далеко от родных мест – 49 километров от Хабаровска, 70 километров от границы с Китаем. После института служба длилась полтора года, это был «рембат» (ремонтно-восстановительный батальон, название само говорит за себя: ремонтировали вооружение и технику, подразделения наиболее важные для поддержания боеспособности батальона – Прим. авт.). Да, это ремонтные войска, ремонтировали мы танки. Первоначально попал в танковую «учебку». Три месяца вместо шести отучился, и мне выдали водительское удостоверение, поэтому и сержанта получил раньше всех и был переведен в основной состав. Служба далась легко. С сослуживцами общаюсь до сих пор, правда, не со всеми, с парой человек. Один из Самарской области – он даже с женой и детьми ко мне приезжал; второй сослуживец – из Ленинградской области. Общаемся, вспоминаем всегда что-то веселое из прошедших лет службы. Отслужил, в 1987-м пришел домой и снова стал работать.

– Какое у Вас самое теплое воспоминание, связанное с началом профессиональной деятельности?

-Надо сказать, что в начале профессионального пути это опять была не физкультура! А был такой предмет – общественно полезный труд, который мне поручили преподавать. Так вот здесь, в Краишевской школе, мы с мальчишками вязали веники на этом предмете из толстых ниток – шпагата. Такими вениками было очень удобно пользоваться в обиходе, и их охотно покупали местные жители. Были полностью на самообеспечении: сами приобретали материал, изготавливали и потом реализовывали. Нагрузка среди ребят распределялась по возрастам: кто постарше — ручки вязал, младшие обрезали нити. Сделали с торца школьной столовой подсобное помещение, где занимались уже девчонки всевозможной выпечкой, «петушками» и полуфабрикатами – котлетами, пельменями. Их тоже потом реализовывали населению. Заведующая столовой нам помогала с рецептами, подсказывала, как лучше и правильно сделать…

-Легко ли было влиться в коллектив?

-Без проблем все прошло. Тем более, что здесь уже работали те, с кем я учился – Р. В. Иовков, Н. А. Бородина, – просто они сразу пришли после института, а я – после армии. В 1993 году ушел из жизни Александр Степанович Лапин – учитель физкультуры этой школы, год до этого, во время его болезни, я уже вел этот предмет, и вот последующие 28 лет я работал учителем физкультуры. Что хочу сказать: кто прошел школу А. С. Лапина, тому учиться больше, в принципе, было не нужно. Это был ас своего дела! Человек, преподаватель, который любил детей, был очень увлечен своим предметом, имел исключительно важное значение для воспитания подрастающего поколения здесь, в Краишеве. Мой коллега – С. В. Вилков, в прошлом – преподаватель физкультуры в Журавской школе – тоже воспитанник А. С. Лапина.

-Легко ли было с детьми?

– Я ведь уже здесь работал, дети меня знали, а заинтересовать ребят нетрудно. Всегда был убежден: дети наши очень талантливы! Мне удавалось за три-четыре тренировки подготовить команду и занять с нашими ребятами второе место в области по гандболу! А потом у нас такая особенность в селе: в Краишеве играют руками! То есть именно такие виды спорта, как гандбол, волейбол, баскетбол – это наше все! Мы всегда на первых местах были в районных соревнованиях по волейболу, причем как школьная команда, так и команда взрослых. И ездили на все соревнования. Дважды участвовали в областной военно-спортивной игре «Орленок» — ее в Витютневе проводили. То есть мы побеждали в районном этапе этой игры и в последующем выставлялись на область. Занимали второе место! И когда участвовали во второй раз – третье место в области. У нас были достойные соперники – команды не только из таких, как мы, сельских районов, но и городские команды.

-Что Вы особенно любите в работе и что Вам не нравится?

-Спорт, конечно, привносит определенную нотку азарта: я всегда ставил цель перед собой обыграть кого-то и добивался ее. Пусть не сразу, а через год, два, но мы с командой школы выходили на первое место — в том же баскетболе, когда обыграли еланцев. Зависит это не только от меня и от подбора команды, бывает – девчонок больше, мальчишек – нет! Или наоборот. В прошлом году мы первое место среди девчонок заняли в районных соревнованиях по волейболу, команда наших мальчишек на третьем месте была. Мне нравится работать с детьми, это ведь главное в профессии учителя.

-Верно ли утверждение, что учителю приходится всю свою жизнь тоже учиться?

-Для меня наставниками по жизни стали, повторюсь, А. С. Лапин и наша классная руководительница – Н. С. Лапина. Много для себя почерпнул, бывая на курсах повышения квалификаций, а потом – весь Еланский район, почти все школы объездил как эксперт, участвуя в аттестационных комиссиях преподавателей. Это сейчас все можно пройти дистанционно, с использованием компьютера… А тогда мы приезжали, знакомились со школой, смотрели спортзал, присутствовали на уроках, видели, как и что преподают, что требуют от учеников, какие методики используют. Из этого было что взять для своего профессионального роста! И на курсах — живое общение с другими преподавателями, зачастую ведь собирали чуть ли не со всего региона, это очень обогащало. Хорошо развито у нас такое спортивное направление, как ежегодная олимпиада школьников. Сначала она в районе проводится, затем – межмуниципальный этап, и — областной. Лет пять уже, если не больше, на область представители нашей школы ездят – это опять опыт, это спортивный азарт, это возможность увидеть, как у других, как другие могут себя проявить.

-Расскажите о Вашей семье.

-Родители мои были колхозниками, мама работала в столовой, папа – в строительной бригаде, был заведующим током. Воспитывались мы с сестрой Валентиной. В 1989 году я женился, сейчас уже дочери наши взрослые, живут и работают в городе. Младшая, Марина, пошла по моим стопам, окончив педагогический институт и работает преподавателем истории. Старшая дочь, Юлия, – ее образование связано с прикладной информатикой — работает в частной медицинской клинике. За девочек спасибо Тане — моей жене, основная нагрузка по их воспитанию легла на нее. Я весь принадлежал профессии, особенно когда стал преподавать физкультуру: просто пропадал на тренировках, на соревнованиях. У нас было заведено по вечерам собирать на тренировки взрослых – мужчин на год-два старше или младше меня. У кого было желание — приходили позаниматься, а поскольку я физрук и тренер в одном лице, домой попадал часов в 9 вечера.

-Как любите отдыхать?

-С обычной удочкой, на лодочке, заплывешь, забросишь…

-Есть ли кандидатура, на чьи плечи можно будет возложить такой ответственный участок работы?

-Кандидатура есть, обязуюсь помогать на первых порах, но я всегда говорю: если человек любит детей, то работать учителем у него получится. А. С. Макаренко говорил, что воспитывать легко, если этому отдаешь всю жизнь.

-Спасибо за интересные ответы, всего Вам самого доброго!

А. ТАРАНОВА.

Материал подготовлен в рамках проекта « Физкультура и спорт – норма жизни».

Помощь государства: Кстати, высокие достижения в спорте краишевских детей возможны также потому, что постоянно обновляется спортивная база школы и села. Так, в рамках реализации проекта по ремонту и реконструкции спортивных залов в сельских образовательных учреждениях Волгоградского региона в Краишевской школе был отремонтирован спортивный зал и установлена спортивная площадка.

О проекте: Федеральный проект «Спорт – норма жизни» стартовал 1 января 2019 года. Он является частью национального проекта «Демография». Задача проекта «Спорт – норма жизни», выраженная в цифрах, – к 2030 году увеличить количество систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей России до 70 процентов. Главная цель движения – повысить качество жизни россиян через физическую активность и сформировать культуру спортивной жизни.

По проекту «Спорт – норма жизни» продвигается и развивается массовый спорт, а также создаются и улучшаются условия для занятий физической активностью всех жителей России.

http://442fz.volganet.ru/025278/natsionalnyy-proekt-demografiya/federalnyy-proekt-sport-norma-zhizni/

Спартакиада школьников, 2016 г. – есть результат!

"Веселые старты - 2016". Снова - кубок!

Команды-победительницы районных соревнований по волейболу

Коллектив - единая команда

Наш учитель - самый лучший!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

741