Меню
16+

Сетевое издание "ELANSKIE-VESTI" (Еланские вести)

16.07.2022 14:37 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О проблеме, которую надо решить

Автор: Л. Дудникова

Водители категории «Д», вы где?!

«Автоколонна «Еланская»? Знают все. Прекрасно понимаем мы и какие функции выполняют люди, работающие там, и что означает их труд в общей системе жизнеобеспечения нашего района. Хорошо наслышаны мы и о том заслуженном авторитете, который был заработан на протяжении многих лет всеми предыдущими руководителями, бухгалтерами, специалистами и водителями этого славного транспортного предприятия. Об их успехах и победах мы неоднократно рассказывали на страницах нашей газеты. Конечно же, рассказывали и о проблемах, без них тоже наша жизнь, к сожалению, не обходится. И сегодня она тоже здесь есть. Об этом мне рассказал директор предприятия М. А. Хлюстов, об этом мы и поговорим сейчас.

Общая характеристика предприятия

Сегодня в МУП «Автоколонна «Еланская» трудятся 17 человек, из них 6 водителей. В распоряжении 13 автобусов.

К чему я вам привела эти факты? А для того, чтобы вы, дорогие читатели, поняли, что водителей здесь не хватает. Со слов начальника автоколонны М. А. Хлюстова, человека три. Казалось бы, такая малость – всего три водителя не хватает доля того, чтобы автобусы ходили по всем маршрутам, которые здесь разработаны, а это обслуживание таких сел, как Вязовка, Терса, Терновое, Березовка, Большой Морец, Красноталовка, Таловка, Краишево, Хвощинка, Лиходеево и Торяное, но... с недавних пор в этом вопросе создалось большая проблема. Из-за нехватки высококвалифицированных и опытных водителей работающие не могут пойти в отпуск по графику (да и вообще трудно пойти в отпуск!), выход «на больничный» вообще рабочий процесс выбивает из колеи.

-В чем же проблема? – спросите вы.

А она в элементарном – на транспорте, обеспечивающим перевозку пассажиров, могут работать только водители, имеющие категорию «Д». Таковых почему-то на данный момент нет. Я имею в виду тех, кто пришел бы работать в автоколонну. Спрашивается почему? Зарплата, как сказала специалист по работе с кадрами Е. А. Аринушкина, по еланским меркам вполне приличная (от 20 тыс. руб. и выше), и она зависит от нескольких факторов. Во-первых, как водитель выполняет план по перевозке пассажиров, сколько часов находится на линии и как реализует билеты. Кстати сказать, у каждого водителя есть кассовый аппарат, билеты продаются в автобусе. На предприятии хорошие нормальные бытовые условия, есть возможность отдохнуть перед рейсом, пообщаться с коллегами. Есть своя автомойка и ремонтно-техническая база. Есть на предприятии и муниципальное такси (на этом транспорте могут работать водители, имеющие стаж не менее одного года и категорию «В»), которое пользуется спросом у местного населения по причине адекватных цен на услугу. Сами автобусы в хорошем состоянии. Это подтвердилось и при прохождении автоколонной технического осмотра в Михайловке, который состоялся буквально на днях. А самое главное – тут хороший микроклимат в коллективе. Водители, технический персонал, руководство и бухгалтерия – единая слаженная команда, которая умеет работать и работает ответственно и качественно. Даже сам директор М. А. Хлюстов подтвердил эту мысль:

-Я вот только в марте текущего года пришел сюда работать, а такое ощущение, что работаю здесь давно. Коллектив слаженный, люди серьезные и ответственные, работать с ними интересно.

Все это, действительно, так. А если еще учесть, что основной костяк водителей, а это А. В. Аринушкин, М. А. Журавлев, С. И. Ковтун – люди не только опытные, но и много лет работающие здесь, то можно представить насколько они способны сохранять боевой настрой в коллективе, обеспечить его трудоспособность.

Но, конечно же, нужны свежие силы, нужны кадры. Об этом сказал и директор предприятия, и подтвердили это и сами водители. И опять напрашивается вопрос: объявления о приеме на работу дирекция публикует и на страницах газеты, и в других источниках предоставления информации, а люди не приходят. Почему? Неужели в районе молодым людям неинтересно работать на автобусе, доставлять людей к месту назначения или еще есть какие-то другие причины? Неужто в районе нет водителей с категорией «Д»? И эту проблему в автоколонне тоже могут решить. Во-первых, дирекция предприятия готова пойти на то, чтобы оплатить водителю, имеющему категорию «С» для получения категории «Д», обучение в ДОСААФ. Конечно же, с последующей отработкой в течение трех лет. Во-вторых, возможна также и оплата медосмотра. Одним словом, руководство МУП «Автоколонна «Еланская» заинтересована в том, чтобы привлечь в свои ряды свежее пополнение. Рассматриваются разные варианты. Можно сюда прийти поработать и тем, кто работает вахтовым методом и раз от разу приезжает на родину, в Елань.

В общем, проблема обрисована и она требует своего разрешения. Хотелось бы, чтобы она в ближайшее время была устранена, а в автоколонну с такой замечательной биографией и историей пришли работать специалисты высокого класса, умеющие работать с людьми и готовые во благо послужить своим землякам. Ведь без автобусного сообщения для многих жизнь будет не в радость, и оно должно быть. И оно будет!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

290