Меню
16+

Сетевое издание "ELANSKIE-VESTI" (Еланские вести)

27.05.2022 11:24 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Волгоградской областной Думе подвели итоги реализации проектов развития транспортной инфраструктуры

8,1 млрд рублей выделено в 2021 году на реализацию в Волгоградской области мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные дороги», что позволило привести в порядок более 543 километров автомагистралей. В 2022 году в рамках нацпроекта в регионе отремонтируют еще 390 километров дорог и 10 мостовых сооружений – объем финансирования составит 10,9 млрд рублей. Это стало возможным благодаря комплексной совместной работе областных властей и федерального центра. Итоги и планы развития отрасли обсуждали сегодня на «парламентском часе», который провел спикер регионального законодательного собрания Александр Блошкин.

С основным докладом по заявленной теме перед депутатами выступил председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Васильев. За период с 2014 по 2020 год общая сумма вложений в дорожно-транспортную сферу превысила 173 млрд рублей. Всего за восемь лет (с учетом прошлого года) в регионе обновлено и построено 3,2 тысячи километров дорог. В нормативное состояние приведено более 76% автомагистралей Волгограда, 61% – Волжского и 44% областных дорог.

Среди крупных событий 2021 года отметим завершение реконструкции мостового перехода Волжской ГЭС и строительства улицы Карбышева в Волжском, а также начало возведения третьего пускового комплекса моста через Волгу и второго этапа улицы Электролесовской в Волгограде. Помимо продолжения упомянутых работ в текущем году на средства национального проекта «Безопасные и качественные дороги» будет строиться многоуровневая транспортная развязка на Третьей продольной магистрали и проводиться реконструкция улицы Латошинской.

В 2023-2024 годах на финансирование региональных мероприятий указанного нацпроекта планируется выделить более 16 млрд рублей и охватить работами порядка 690 километров автодорог. В результате через 2,5 года государственным нормативам должно соответствовать 85% улиц Волгограда и Волжского и не менее половины региональных дорог.

Важной составляющей национального проекта является трехлетняя программа ремонта и строительства мостов в Волгоградской области, которая предусматривает обновление 15 сооружений на общую сумму 5,4 млрд рублей.

Приведение в порядок автомагистралей позитивно отразилось на безопасности дорожного движения. За 2021 год общее количество ДТП на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения снизилось на 10%, а число погибших в авариях – на 29%.

В этих же целях с 2017 года 269 пешеходных переходов на территории Волгоградской области оснастили современными техническими средствами. Еще 180 пешеходных переходов планируется обустроить в текущем году. За последние шесть лет были также оборудованы искусственным освещением порядка 80 километров проезжей части. До конца 2024 года протяженность освещаемых дорог в регионе увеличится еще на 13 километров.

В рамках программ «Развитие транспортной системы» и «Комплексное развитие сельских территорий» в 2014-2021 годах в Волгоградской области построено 330 километров новых региональных автодорог. Тем самым были обеспечены постоянным транспортным сообщением 22 тысячи жителей области. К 2024 году планируется построить более 100 километров таких дорог, в том числе в Еланском, Кумылженском, Нехаевском, Октябрьском, Суровикинском, Старополтавском, Чернышковском муниципальных районах.

Кроме того, до 2024 года будет сооружено шесть автомобильных путепроводов над железнодорожными магистралями – соответствующее трехстороннее соглашение заключено между Росавтодором, компанией «РЖД» и администрацией Волгоградской области.

Активными темпами продолжается реконструкция регионального участка федеральной трассы Р-22 «Каспий» и строительство первого и второго этапов обхода Волгограда (ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год).

В рамках обновления общественного транспорта регионом в 2014-2022 годах произведена закупка 213 автобусов большой вместимости, работающих на газомоторном топливе. В настоящее время идут переговоры о приобретении еще 300 таких машин. Дополнительно 315 автобусов закуплено на средства частных инвесторов. Парк электротранспорта Волгограда пополнили 68 трамваев и 56 троллейбусов. Региону удалось сохранить маршрутную сеть пригородного железнодорожного транспорта, которая включает 24 направления. В том числе организован прямой пассажирский маршрут Урюпинск — Волгоград.

«В 2014 году губернатором Андреем Бочаровым были обозначены стратегические приоритеты развития Волгоградской области, одним из которых является реализация масштабных инфраструктурных проектов, – отметил председатель комитета Волгоградской областной Думы по промышленной политике, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству Руслан Шарифов. – Благодаря совместной работе депутатского корпуса и региональной администрации по наполнению областного бюджета при поддержке федерального центра стало возможным ежегодно увеличивать объем ассигнований, направляемых на ремонт и строительство автодорог. Общий размер дорожного фонда региона в прошлом году достиг рекордной суммы – 18,4 миллиарда рублей. В течение трех ближайших лет в Волгоградской области планируется реализовать еще не менее 240 таких проектов. Эту очень важную для всех жителей региона работу необходимо продолжать».

Руслан Шарифов предложил усилить контроль за качеством строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и прилегающих территорий с целью увеличения срока их эксплуатации. По мнению парламентария, также следует проработать вопрос об отсыпке щебнем подъездов к частным домовладениям в Волгограде и садовым некоммерческим товариществам. Особого внимания требует приведение в порядок тротуаров и пешеходных дорожек вдоль автомобильных дорог в населенных пунктах региона. В областном центре важно продолжать работу по своевременному ремонту внутриквартальных, внутридворовых проездов и автодорог, связывающих основные продольные магистрали. Председатель профильного комитета Думы также предложил рассмотреть возможность увеличения финансирования из регионального бюджета мероприятий по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог в административных центрах муниципальных образований Волгоградской области.

На «парламентском часе» областные депутаты задали руководителю профильного комитета администрации региона более двадцати вопросов. Большинство касалось ремонта и строительства автодорог, расположенных на территории депутатских округов в различных городах и районах Волгоградской области.

Первый заместитель председателя Волгоградской областной Думы Сергей Булгаков обратил внимание на сложность процедуры и дороговизну подготовки документов, требуемых для оформления дорог в муниципальную собственность, после чего их можно содержать за счет местного бюджета. Для того, чтобы упростить и удешевить этот процесс, необходимы корректировки законодательства. Какие именно – депутат предложил подумать вместе с коллегами по Южно-Российской Парламентской Ассоциации.

Тему более широкого применения в регионе светоотражающей дорожной разметки поднял вице-спикер облдумы Алексей Логинов. Использование данной технологии на опасных участках автомагистралей позволяет сократить число аварий и спасти жизни людей.

О необходимости дополнительных пунктов весового контроля грузового транспорта в Волгоградской области говорил председатель комитета регпарламента по бюджетной и налоговой политике Илья Кошкарев. Эта мера нужна, чтобы не допускать движения по территории региона перегруженных машин и сохранить в надлежащем состоянии новые и отремонтированные дороги.

«За последние годы в дорожной отрасли региона сделано немало, но чем больше результаты, тем больше хочется, чтобы эта работа развивалась, – прокомментировал итоги обсуждения заместитель председателя Волгоградской областной Думы Дмитрий Калашников. – Несмотря на все внешние и внутренние обстоятельства, мы уверены, что финансирование дорожных работ будет продолжаться. Сейчас есть определенные трудности с удорожанием стройматериалов, но в Волгоградской области уже сложилась крепкая команда, в том числе местных подрядчиков, на которых можно опереться при решении этих вопросов. По обращениям волгоградцев к депутатам и органам исполнительной власти видно, что запросы в части ремонта автодорог изменились. Главные магистрали приведены в порядок и теперь людей больше волнует состояние второстепенных и внутриквартальных дорог. Это еще раз подтверждает, что та стратегия, которая была выбрана главой региона в 2014 году – сначала обновлять центральные, а потом другие, менее загруженные, дороги – она верна и в целом успешно реализуется».

Как отметил председатель парламентского комитета по экономической политике, инновационному развитию, предпринимательству и вопросам собственности Станислав Коротков, дорожно-транспортный комплекс входит в число базовых секторов экономики. Государственную поддержку этой отрасли необходимо расширять, поскольку от нее во многом зависит социально-экономическое развитие отдельных территорий и всей страны. Волгоградская область на федеральном уровне признана одним из крупнейших транспортных узлов европейской части России и потому модернизация дорожной инфраструктуры региона имеет стратегическое значение. Вместе с крупными предприятиями к этому процессу важно привлекать малый и средний бизнес, тем самым создавая новые рабочие места и повышая экономическую активность населения.

Все озвученные депутатами предложения будут учтены при подготовке итоговых рекомендаций «парламентского часа», их цель – дальнейший подъем и укрепление дорожно-транспортного хозяйства Волгоградской области.

https://volgoduma.ru/information/news/54783/

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

8