Меню
16+

Сетевое издание "ELANSKIE-VESTI" (Еланские вести)

04.11.2022 08:18 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Что с мостом?

Автор: Е. СЛЕСАРЕВ. Фото автора.

Фото 2021 года

В редакцию газеты «Еланские вести» пришло письмо следующего содержания.

«Добрый день. Можно ли узнать, когда планируется убрать блоки при подъезде к терсинскому мосту? Как-то странно: мост отремонтировали, а ездить по нему в полной мере нельзя? Это что, очередная бутафория? Помнится, когда этот мост построили, по нему «Кировцами» возили молоко с ферм, зерно «КамАЗами», любая техника проходила без проблем на протяжении многих лет. Ездим много, но такого еще нигде не видели. С нетерпением ждем ответа администрации.»

Семья ПАНЖИНЫХ,

Елань.

Мост был восстановлен, но дороги также важны

Чтобы дать исчерпывающий ответ, необходимо вспомнить о том, почему мост в один миг оказался в аварийном состоянии. Как мы уже писали на страницах нашей газеты «Еланские вести», этот мост был построен силами колхоза имени Коминтерна в прошлом веке хозспособом. В то время по нему в сутки проходили пять-шесть молоковозов, а также другой транспорт этого колхоза. Тоннаж автотранспорта раньше был, конечно, несоизмеримо мал, и мост был рассчитан на малую грузоподъемность: 20 тонн. Когда наша страна стала интенсивно развиваться экономически, экономика предприятий подсказывала, что грузы выгоднее перевозить весом не 20, а, к примеру, 80 тонн. Но мост на 80 тонн не рассчитан, он их не выдержит. А ведь это сооружение нужно для легковых, малых грузовых машин и автобусов. К слову, масса трактора К-700 («Кировца»), несмотря на его внушительные размеры, составляет всего лишь 12,8 тонны, примерно столько же весит и пустой «КамАЗ».

Как нам сообщили в администрации Еланского городского поселения, понимая, что мост этот рано или поздно обрушат, руководством района совместно с горпоселением было принято решение поставить специальные дорожные знаки. Но большегрузы продолжали движение по нему. И в один «прекрасный» момент мост не выдержал и рухнул... Несмотря ни на что, 11 февраля, после капитального ремонта мост был все-таки открыт. Во время весеннего паводка, было восстановлено нормальное транспортное сообщение. С установлением хорошей погоды на мосту было уложено асфальтовое покрытие.

Глава Еланского городского поселения А. С. Гугучкин:

- Несмотря на то что мост на Терсу был полностью восстановлен, его грузоподъемность осталась прежней – 20 тонн. Может, он выдержит и больше, так как при ремонте в него заложили чуть большую прочность. Но, как все уже успели заметить, железобетонные плиты находятся не на мосту, а на подъездной дороге. Они ограничивают не мост, а, в первую очередь, движение по трассе Елань-Терса. Не так давно была капитально отремонтирована дорога Елань-Журавка. Между Терсой и Журавкой «подушка» дорожного основания была заложена по специальным современным стандартам и выдержит нынешние нагрузки многотонного транспорта. Но на отрезке Елань-Терса «подушка» осталась прежней, а потому ограждающие блоки сохраняют не только мост, но и целостность всей дороги на Терсу. Во-вторых, дороги по самой Елани (по ул. Матроса Железняка, Красной, Кузнечной и т. д.) на большегрузный транспорт также не рассчитаны. Если откроется по этим улицам грузовой поток, дорог на этих улицах сразу не станет. Место искусственного сужения дороги перед мостом выбрано не случайно. Можно было его отнести и подальше, но здесь – хорошо освещаемое место с низкой скоростью движения транспортного потока, а потому – самое безопасное.

Как мы уже сообщали, капитальный ремонт моста стал возможен благодаря поддержке губернатора Волгоградской области А. И. Бочарова: специально на это были выделены денежные средства в размере 15,5 миллиона рублей. Спасибо председателю Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области А. Н. Васильеву и депутату Государственной Думы А. А. Носову за содействие. Спасибо рабочим и сварщикам, трудившимся на благо еланцев и гостей района. Теперь будем надеяться, что этот мост прослужит верой и правдой еще долгие годы. А нам необходимо беречь и асфальтовые дороги, впрочем, как и остальное имущество нашей малой родины.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

1000