Меню
16+

Сетевое издание "ELANSKIE-VESTI" (Еланские вести)

20.11.2020 09:26 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Любить и понимать друг друга

Автор: А. ТАРАНОВА

Супруги Юлдашевы: секрет долгого брака – во взаимном уважении и признании интересов друг друга

-Напишите про Юлдашевых! — с такой готовностью нам ответили в администрации Терсинского сельского поселения на просьбу найти семью из числа интернациональных. — Они уже давно здесь живут. Мариф Мамаджанович – узбек по национальности, Вера Викторовна – русская. Вроде бы обычная семья — с такими же проблемами и радостями, как у всех. Но чувствуется, что они очень позитивные, любят друг друга и уважают.

И как тут было не поехать к ним в гости?!

Русская женщина — восточный мужчина

Уютный сельский дом, где нас радушно встретили хозяева. Сегодня они оба на заслуженном отдыхе, и разговор за чашкой чая перенес нас в далекие 80-ые – когда молодые люди, совершенно чуждые друг другу, впервые встретились.

Вера — на тот момент замужняя молодая женщина — работала почтальоном в Ленинске-Кузнецком Кемеровской области, куда судьба забросила ее семью. Корни ее – терсинские: здесь оставалась жить семья дедушки и бабушки, а семья родителей жила в Ленинграде.

Мариф – уроженец Узбекистана, родом из многодетной семьи, где он – самый старший из сыновей (а было шесть мальчиков и одна девочка), рано вылетел из родительского гнезда. Рано стал работать — в торговле. Отслужил два года в отдельном 249-м мостовом батальоне в Вологде, в 1971 году демобилизовался и, также волею судьбы, попал в Ленинск-Кузнецкий, богатый «город горняков», как его называли местные жители.

Выбрали свой путь

- Муж мой первый ушел из жизни, и я осталась одна… Познакомила нас с Марифом моя подруга, — вспоминает Вера Викторовна.

Мариф работал в общепите – городской столовой № 4. Рядом с ней — стоянка такси, троллейбусная остановка, городской рынок и павильон-кафе, где продавались шашлыки, пиво, сигареты, мороженое... Вышел он как-то покурить, а мимо идет красавица-блондинка с большой сумкой в руке — это Вера с рынка возвращалась вместе со своей подружкой.

-А подругу ее я знал. Знакомит она нас – Вера… Вероника… Думаю: имя какое красивое! Смотрю на нее и спрашиваю: «Вам носильщик не нужен?»

Потом пригласил девушек в кафе: «Придете, скажите, что к Марифу». Это предупреждение, на случай если кафе будет переполнено (а оно всегда было востребовано – город-то денежный!), да и чтобы на красавиц никто больше из посетителей не позавидовал.

Вот так и завязались их отношения: Мариф оберегал, опекал, помогал. Сами не верили, что получится что-то серьезное. Но, когда встречаешь своего человека, то немного подождать, чтобы быть вместе, несложно. Три года присматривались друг к другу, попробовали жить вместе, и только спустя время, которое проверило на прочность их отношения, поженились!

И в этих отношениях Мариф повел себя как настоящий мужчина.

-Работу почтальоном мне пришлось бросить, — рассказывает Вера Викторовна. – Дома я сидела – Мариф считал эту работу тяжелой для женщины. Хотя оно так и было: город шахтерский, густонаселенный, люди много выписывали прессы — сумки тяжелые… Второй моей работой стала канцелярия городского народного суда. Позже район разделили на два, ездить на работу стало далеко, начиналась Перестройка. И мы решили поехать на родину Марифа – в небольшой город Маргилан в Ферганской области Узбекистана.

Его родственники сразу меня приняли: с родителями Марифа у меня сложись очень доверительные отношения. Свекровь свою Соню я очень уважала, любила, и она меня — тоже. Говорила: «Мариф выбрал свой путь!» Никогда я не слышала упрека за то, что он выбрал меня – русскую. Общались с семьями братьев.

Терсинцы

Год прожили, а потом Вере не подошел климат, так и не смогла она найти работу – не знала языка, а вкупе со многими бытовыми неурядицами (у семьи не было своего жилья) — все это привело к тому, что они решились на переезд в Россию. Ехать было куда – в Терсе оставался одиноким дедушка Веры (бабушка умерла).

Впервые гостить в село своей семьей они приезжали еще в 1985 году.

-Воля какая здесь была! — вспоминает Мариф Мамаджанович. – В отпуск мы каждый год ездили: сначала гостили у тещи в Ленинграде… Двухкомнатная квартира – не развернешься! Я всегда уговаривал: «Давай лучше в деревню поедем!» А здесь, в селе – какая красота! Утром встал в пять часов, когда по селу коров гонят – и на рыбалку! Природа, свобода, отдых! Ну и каждый год, а то и два раза, бывали у моих родственников в Узбекистане.

На постоянное место жительства приехали в Терсу осенью 1994 года, и уже 26 лет – терсинцы!

-Я устроился на работу электриком в колхоз, правда, проработал недолго – колхоз распался, — рассказывает глава семьи. – В «Агрофирму» уже не пошел.

Да и, как признался Мариф Мамаджанович, по прежним его занятиям ему больше было знакомо электрооборудование пищеблоков, столовых и хлебозаводов. Потом он работал какое-то время на свиноферме, колхозное возил молоко на молоковозе, долго был пастухом. Сельские стада в то время были очень большими: в каждом дворе терсинцы держали много коз, баранов, коров – платили пастуху хорошо, и это были «живые» деньги.

Юлдашевы и сами чуть ли не с первых дней жизни в деревне завели живность: долгое время на их подворье и корова была (отказались только несколько лет назад – стало тяжело, здоровье не позволяет), и свиней содержали, и птицу. Сажали свой огород; излишки молока и сметаны продавали односельчанам.

-В плане работы – он никакого труда не боялся! Не считал зазорным отпасти за кого-то, скосить огород. И деньги у него всегда были! – рассказывает Вера Викторовна о муже. – А еще, что для меня как жены ценно, Мариф не привередлив в еде: ест все, что приготовишь!

Только интереснее и… вкуснее!

Культурные различия сделали их жизнь только интереснее: во время проживания в Узбекистане, понятное дело, Вере пришлось многому учиться. Но люди рядом были понимающие и очень желающие принять ее в свою семью.

-Просто они к нам приходили в гости со своим пловом, лепешками, видимо, не надеясь, что я научусь готовить со всеми местными тонкостями, — смеется Вера Викторовна. – Первое время, когда мы жили вместе с семьей свекров, в мои обязанности входило пораньше встать (раньше свекрови), приготовить чай – вскипятить воду, заварить. Убрать все, в том числе и подмести все во дворе, возле дома. Я не считала это какой-то повинностью – просто такое теплое отношение было со стороны свекрови – она меня иначе как «дочка» не называла. Поэтому и делались эти дела с душой, легко!

Готовить Вера все-таки научилась – особенно у нее получаются удачными узбекские манты, где мясо мелко рубится, и готовятся они на пару.

-Мариф один раз показал, как правильно делать, приправы какие нужно добавлять к мясу, к рису. И все! — вспоминает хозяйка дома. – Теперь, когда вижу, что подают манты, а мясо в них перекручено на мясорубке, знаю, что так неправильно…

По зову сердца…

Так получилось, что в Узбекистане они не были 25 лет. А в прошлом году все-таки изыскали возможность и съездили!

-Город вообще не узнать! Все современно отстроено, дорога какая! – вспоминает М. М. Юлдашев. – Многое из того, что я привык видеть в детстве, осталось только в моей памяти.

Побывали на могиле родителей, повидались и пообщались с семьями братьев – каждый из них приглашал в гости, увидели многочисленных племянников и племянниц, с радостью познакомились с их многочисленными детьми, ведь так распорядилась судьба, что своих детей у Юлдашевых нет.

-Бог не дал, — с горечью говорит Вера Викторовна. – Но и тут Мариф меня поддержал, ведь мог бросить, найти другую женщину.

Годы, проведенные вместе, сделали и жизнь, и состояние, которое принято называть браком – счастливыми. По тому, с какой теплотой они и сегодня смотрят друг на друга, как шутят и заботятся друг о друге – понятно, что совет да любовь всегда были вместе с этой парой и путеводной звездой освещали их жизненный путь.

Семья Юлдашевых очень уважаема в Терсе. Они — долгожданные гости на сельских праздниках (лишь только этот год, по понятным причинам, когда запрещены массовые мероприятия, не берется в расчет). Среди односельчан на сельском торжестве их семью поздравляли с 25-летием супружеской жизни. Так же, на терсинском празднике, в торжественной обстановке провожали на заслуженный отдых — так принято в наших селах — с теплотой и заботой чествовать тех, кто в них живет и долгие годы трудился.

А. ТАРАНОВА.

Просто быть вместе

«Совет да любовь!»

Семейный отдых в деревне

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

2