Пенсионный фонд напоминает работодателям о способах предоставлении отчетности
C начала года работодатели представляют в ПФР сведения о трудовой
деятельности работников на основании которых формируются электронные
трудовые книжки граждан. Форма сведений носит название СЗВ-ТД. И
представить ее можно несколькими способами:
- в рамках электронного документооборота через оператора услуг;
- с использованием электронного сервиса «Кабинет страхователя» на
официальном сайте ПФР. Для регистрации в указанном сервисе необходимо
наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) и
регистрация в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА);
-лично;
-по почте.
Наиболее предпочтительный и удобный способ представления сведений – в
электронном виде с УКЭП через оператора связи или «Кабинет
страхователя» на сайте ПФР.
Для работодателей с небольшой численностью сотрудников, которые пока не
приобрели УКЭП и представляют заверенные подписью и печатью сведения
на бумажном носителе, на сайте ПФР («Кабинет страхователя», раздел
«Отчетность») появился новый сервис «Загрузить проект отчетности» без
авторизации. Достаточно указать свой ИНН и регистрационный номер в
ПФР, а затем загрузить заранее подготовленный файл с отчетностью, которая
будет передана в информационную систему ПФР, где будет сохраняться в
течение месяца в профиле страхователя.
Обращаем внимание, что загрузка отчета по форме СЗВ-ТД позволяет
сохранить данный проект в ПФР и не отменяет представление отчетности в
бумажном виде.
Сервис позволяет провести форматно-логическую проверку подготовленного
файла с отчетностью, открыть печатное представление отчетности для
просмотра, присвоить номер переданному пакету и отправить отчетность в
территориальный орган ПФР для предварительной проверки.
После чего страхователю необходимо обратиться в территориальный орган
ПФР по месту регистрации с заверенной формой отчетности на бумаге для
проведения специалистом ПФР сверки с информацией, полученной в
электронном виде через сайт ПФР. Успешно проверенная отчетность будет
принята органом ПФР и отправлена в обработку. Датой приема будет дата
регистрации в территориальном органе ПФР отчетности на бумажном
носителе.
Учитывая неблагоприятную эпидемиологическую обстановку, когда
посещение территориальных органов ПФР ограничено, рекомендуем всем
работодателям, независимо от количества застрахованных лиц, представлять
отчётность дистанционно.
Отчетность в электронном виде – это экономия не только бумаги, но и
времени. Меньше трудозатрат, меньше ошибок, больше удобства.
Представлять отчетность в ПФР в электронном виде выгодно, так как:
не нужно печатать бумажный вариант отчета;
не нужно приходить в Управление ПФР;
электронный документооборот позволяет быстро получить письменное
разъяснение работника ПФР по вопросам подготовки и сдачи
отчетности;
отправка отчетности занимает всего несколько минут;
Вы оперативно получаете сообщение о приеме Вашей отчетности
органом ПФР, или вам предоставляется протокол с полным и подробным
описанием допущенных ошибок.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.