Меню
16+

Сетевое издание "ELANSKIE-VESTI" (Еланские вести)

17.02.2015 09:40 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 18.02.2015 г.

Страдания... по такси, или О том, кто и как нас возит

Автор: Л. ДУДНИКОВА

Я не часто обращаюсь к услугам индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров, но, тем не менее, кое-какой опыт общения с этой категорией людей имею и имею свое представление. Дело, которое делают таксисты, конечно же, спору нет, очень нужное и необходимое. Но, вспоминая незапамятные времена, когда в районе туда-сюда сновали десятки ловкачей, желающих нелегально подзаработать на людях, которым надо добраться до того или иного места назначения, пытаюсь понять поведение первых и описать состояние вторых. Безусловно, особую «деньгу» (в плане того, чтобы стать миллионером) в этом деле, думаю, не сорвешь, но и люди, прибегающие к услугам таксистов в основной массе своей небогатые.

В районе вопрос незаконного предпринимательства взят под особый контроль

Перед законом все равны

Сегодняшний разговор о попытке местных властей предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг населению по их перевозке сделать вполне законной, приемлемой для любой категории граждан и… просто человеческой.  Почему бы всем нам не работать по закону, в равных условиях, то есть, не думая о себе свысока, что тебе якобы больше положено!? Это я о "нелегалах"… К сожалению, они на территории нашего района еще присутствуют. И в этой связи вполне понятна обида тех предпринимателей, которые законно оформили свою деятельность, платят налоги и т. д., на тех ловкачей, которые до сих пор таксуют, где-то за углом, расположившись в прямом смысле «на обочине» закона. Чем же они-то лучше? Ведь все, что попадает в их карман от пассажиров, прямиком-то идет на их личные нужды. Где ж тут справедливость? И, как выяснилось, они почему-то до сих пор не внемлют гласу представителей власти и правоохранительных органов, а ведь в районе с недавних пор, как мы уже сказали, работа по искоренению незаконной предпринимательской деятельности вышла на иной виток. А они все не слышат и не видят ничего… Но это до поры до времени. В этом меня убедили все, с кем вела беседу при написании этой статьи.

Как вы все знаете из наших публикаций, в Администрации района в декабре прошлого года одно за другим состоялись совещания по этой животрепещущей проблеме. Глава администрации Еланского муниципального района А. А. Носов, начальник отдела МВД России по Еланскому району А. Е. Гончаров, начальник отдела ЗПП, торговли и бытового обслуживания В. В. Ильин, начальник ОГИБДД отдела МВД В. М. Паращенко, обращаясь к гражданам района, решившим стать таксистами, неоднократно предупреждали об ужесточении требований к перевозкам пассажиров, об ответственности перед законом.

Да, перед законом мы все равны. А всегда ли мы это понимаем и помним об этом? И пытаясь разобраться во всей этой «таксомоторной» суете сует, решила встретиться и с теми, кто контролирует ситуацию на дорогах, и кто ее осуществляет, и кто сам прибегает к услугам такси… Словом, с теми, кто участвует в дорожно-транспортной раскладке проблемы. А это руководители разных структур, предприниматели, обычные граждане района. Словом, наши — еланские люди.

Лед тронулся…

Итак интервью с начальником отдела администрации Еланского муниципального района В. В. Ильиным. Привожу вам лишь некоторые выдержки из разговора с Владимиром Владимировичем Ильиным.

-После того как были проведены совещания с автомобилистами по поводу оформления ими предпринимательской деятельности, дело сдвинулось с мертвой точки. Большая часть предпринимателей поняла, что от них требуется, и в соответствии с законодательством оформили свою деятельность. Одним словом, мы нашли взаимопонимание. На одном из совещаний из числа присутствующих большинством голосов был выбран старший «по команде таксистов», человек авторитетный и знающий — В. В. Турбанов, который сегодня решает проблемы, координирует работу, налаживает точки соприкосновения с разными структурами, с которыми приходится сталкиваться таксистам. Как и было заявлено, на центральной площади поселка Елань отведена специальная стоянка для такси, разработан график работы, утвержден прайс-лист с фиксированными тарифами, практически в каждом такси есть информация о водителе, номера телефонов тех служб, которым может позвонить пассажир  в случае необходимости, должно быть внешнее оформление автомобилей (боковые «шашки», фонарь и т. д.). То есть от каждого индивидуального предпринимателя, в данном случае таксиста, требуется, чтобы в автомобиле была полная информация для пассажиров. Это надо выполнять.

-Владимир Владимирович, на совещании говорилось еще о целом ряде требований, которые предъявляются к таксистам. Выполняются ли они?

-Выполняются, но, к сожалению, не в полном объеме, как того требует закон. Не все водители такси заключили договоры на прохождение ежедневного медицинского осмотра, не все ведут соответствующую документацию. Кроме того, они обязаны дважды в год проводить технический осмотр своего автомобиля, заполнять декларацию и т. д. Но самое главное – люди начали понимать важность поставленных задач, поверили в то, что общими усилиями можно решать назревшие проблемы.

Что касается борьбы с «нелегалами», то мы конкретно знаем, сколько нелегальных «таксистов» работает на территории района. Знаем номера машин, ФИО водителей, знаем, что у них есть свои клиенты, знаем, что они встречаются с пассажирами в неустановленных местах и т. д. И, поверьте, незаконному предпринимательству мы рано или поздно поставим заслон. В соответствии с законом проведена и процедура по проверке законности осуществления предпринимательской деятельности выявленных граждан, осуществляющих незаконную деятельность. Разработан и ведется реестр по каждому ИП, который осуществляет услуги такси. Контроль со стороны Администрации района жесткий, но справедливый. Все индивидуальные предприниматели должны быть в одном правовом поле, без «крыши» и пребывания в состоянии «любимчиков». Кстати, сведения о людях, ведущих незаконную предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, переданы начальнику отдела МВД России по Еланскому району А. Е. Гончарову. полиция, в частности ГАИБДД, отрабатывает свои меры воздействия на людей, бессовестно продолжающих незаконное "таксирование".

-А какие есть у вас дальнейшие задачи?

-Задача у нас одна – приостановить незаконное предпринимательство на территории района. Все должны быть в равных условиях. Мы и в дальнейшем будем обследовать на соответствие те же станции технического обслуживания (у нас их 26), соответствие регистрации наемного труда. Будем проверять стационарные и нестационарные торговые точки, выявлять незаконное предпринимательство среди торгующих на МУП «Еланский рынок». И при этом надо сказать, мы никому не отказываем в совете, помогаем разобраться в той или иной сложной ситуации, если у кого возникают проблемы – помогаем их решать и т. д. Словом, во всех вопросах, если человек понимает, мы идем ему навстречу. Результат этого такой: если в первом полугодии 2014 года у нас снялось с налогового учета 104 индивидуальных предпринимателя, то уже по состоянию на 1 декабря 2014 года встали на налоговый учет 151 человек (то есть плюсом 47 человек), в том числе 23 ИП, осуществляющих такой вид деятельности, как такси. Это неплохой результат.

«Бомбилы» — главная проблема

После беседы с В. В. Ильиным нам, конечно же, захотелось встретиться с человеком, на которого возложены бразды правления в среде предпринимателей, законно оформивших деятельность, то есть с В. В. Турбановым. Позвонили ему, пригласили побеседовать, и он сразу откликнулся… Скорее всего, потому, что он человек небезразличный, глубоко переживающий за ту ситуацию, которая сложилась, которую он хорошо знает, ведь этой деятельностью в общей сложности занимается около 17 лет (бросал даже, но жизнь заставила вновь сесть за баранку автомобиля). И вот постольку поскольку не все в этом деле обстоит так, как надо по закону, этот человек и  хочет изменить ситуацию. Разговор с руководителем «законных таксистов» Еланского района получился содержательным. И все потому, что Турбанов знает, о чем говорит.

-Владимир Владимирович, скажите, пожалуйста, вот после того, как в районе серьезнейшим образом взялись за нелегалов, изменилась ли ситуация?

-Конечно же, изменилась и изменилась в лучшую сторону. Хотя, к сожалению, не все проблемы решены. Да, администрация Еланского городского поселения выделила нам место для стоянки автомашин, установлены знаки. Мы нашли дворника, который осуществляет уборку площади и т. д. И если вас интересует вопрос оформления нашей деятельности, то должен вам сказать, что каждый из нас получил в МФЦ (который, кстати, очень быстро решил проблемы)  разрешительные документы, свидетельство о предпринимательской деятельности и т. д. На сегодняшний день у нас официально работают 23 предпринимателя, некоторые из них («Сервис», «Престиж», «Лидер») имеют наемный труд. Также можно сказать, что у нас уже сложились неплохие отношения друг с другом. Мы вместе обсуждаем и решаем вопросы, помогаем друг другу.  Например, большую помощь мне, да и другим ребятам, оказывает индивидуальный предприниматель Владимир Иванович Мирин. Он тоже не первый год за баранкой автомобиля и тоже не первый год занимается перевозкой пассажиров. Хотел бы также отметить ИП Цецелюк. И все потому что Александра Викторовна и Юрий Николаевич – люди молодые, энергичные и всегда отстаивают точку закона. Они, как и многие из нас, хотят справедливости, предпринимают меры по недопущению такого явления, как незаконное предпринимательство. Это касается вопроса, конечно же, перевозки пассажиров, так что проблема «бомбил» остается одной из главных проблем. Эти ловкачи иногда даже останавливаются на стоянке, отведенной горпоселением для легальных таксисов, переманивают пассажиров. Мы не раз подходили к ним, разговаривали, предлагали уехать с места стоянки… Некоторые понимают, конечно, уезжают, но вот другие… Считаю, что надо ужесточить требования к незаконным таксистам. Контролирующие органы должны проявить свой твердый характер.

«Наложили штраф»

Мне понятно недовольство В. В. Турбанова, ведь нельзя же так, чтобы кто-то платил налоги, а кто-то только себе клал деньги в карман, поэтому решили узнать мнение и начальника отдела МВД России по Еланскому району В. М. Паращенко.

-Владимир Михайлович, как обстоят дела по выявлению незаконного предпринимательства на дорогах?

-Эта ситуация находится у нас под контролем, мы совместно с ОБЭП проводим  оперативные выезды, выявляем водителей, занимающихся незаконной перевозкой пассажиров. Некоторые из них уже установлены, они подвергнуты административному наказанию, на них наложен штраф.  Безусловно, работа будет продолжена.

«Мы за здоровую конкуренцию»

Встретились мы и с предпринимателем А. В. Цецелюк, которая, со слов В. В. Турбанова, глубоко переживает по поводу сложившейся ситуации. И вот что она нам сказала:

-Мы с мужем еще год назад оформили предпринимательскую деятельность и открыли таксопарк «Сервис», в котором на сегодняшний день четыре машины. Сфера деятельности, которую мы осуществляем, конечно же, сложная, непростая, но интересная. Мы чувствуем свою социальную ответственность. Наш коллектив хотя и небольшой (у нас работают четыре водителя), но дружный. Вместе мы решаем вопросы, строим планы. И, конечно же, если бы не эта нездоровая конкуренция, работалось бы еще интереснее. Мы считаем, что все должны работать в равных условиях и по закону. Другого варианта просто нет. И, конечно же, большие надежды мы возлагаем на контролирующие органы, в силах которых эти проблемы решать.

-Спасибо за беседу. Очень надеемся, что эпопея с незаконным «таксированием» в районе будет завершена.

«Хорошо, что есть такая услуга»

А после того, как состоялся опрос тех, кто контролирует деятельность таксистов, осуществляет саму эту деятельность, то есть участвует в процессе перевозки пассажиров, мы, конечно же, захотели встретиться с теми, кто сам ездит на такси, заказывает при помощи этой службы товары на дом… Одним словом, с гражданами района.

Светлана С.,  р. п. Елань:

-У меня больная мама.   Очень часто я сама не могу отойти от нее и сходить в магазин за продуктами, поэтому обращаюсь к таксистам за помощью. Они привозят мне продукты питания, лекарства. Это удобно. А порой просто необходимо.

Виктор Д., р. п. Елань:

-К услугам такси обращаюсь редко, но, когда бываю в гостях у своих друзей, по понятной причине сам ехать на своей машине не могу – вызываю такси. Машина приезжает довольно-таки быстро, плата по Елани небольшая. Одним словом, для меня это приемлемо. Хорошо, что в поселке есть такая услуга.

Надежда Ивановна, с. Вязовка:

-Машины у меня нет. Иногда приходится по делам ездить в поселок. Для меня вызов такси — дороговато, пенсия маленькая, но все же, когда очень надо в Елань – я еду.

Думайте о своей безопасности

Вот такое оно, мнение. Мы, конечно же, понимаем, что в Еланском районе очень многие имеют свои машины, но среди нас есть и те граждане, которые по Елани или району перемещаются, например, при помощи услуг МУП «Автоколонна «Еланская» или таксистов. Есть тут свои минусы и свои плюсы, а я все-таки радуюсь тому, что плохо или хорошо, дешево или дорого, но все-таки можно ездить и в гости, и добираться с работы домой, и попасть на концерт в районный Дом культуры… Одним словом, перемещаться. И, как говорит один мой знакомый (он водитель), лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Но вот что хотелось бы сказать пассажирам: машина — это всегда средство повышенной опасности, поэтому все-таки правильнее будет, если вы будете ездить на такси, стоящем на госучете и с предпринимателем, который работает по закону, ведь, не дай Бог, возникнет какая-либо непредвиденная ситуация — разобраться и что-то доказать будет сложно, а иногда и невозможно. Так что всегда думайте о своей безопасности и сохранении здоровья.

Комментарии (3)

  • mvk15, 02.03.2015 18:40 #

    Решить вопрос "нелегалов" могут контролирующие органы. Их достаточно. Нужно просто захотеть. Меня как потребителя интересует другой вопрос. В статье указана стоимость 1 км — 15 рублей и ещё учитывается состояние дорожного полотна. Явно не в сторону уменьшения этой цифры. Сделаем небольшой расчётик:

    Нормы расхода бензина на 100 км пробега:

    "Калина" 1,6 – 7,8 л,

    "Приора" 1,6 – 7,6 л,

    "Самара 2115" 1,6 – 7,6 л,

    ВАЗ-2104 (2105, 2106, 2107) – 8,5 л,

    ВАЗ-2108 – 8,0 л, ВАЗ-21093 – 7,7 л,

    Рено "Логан" 1,4 – 7,0 л.

    С учётом всех "погрешностей" берём 10,0 л на 100 км, т.е. на 1 км пробега расходуется: 

    10,0 л ÷ 100 км = 0,1 л.

    Стоимость 1 л бензина марки Аи-92 – 32,72 руб.

    Стоимость бензина на 1 км пробега 32,72 руб. × 0,1 л = 3,27 руб.

    Продолжение следует.

  • mvk15, 02.03.2015 18:41 #

    В соответствии с Постановлением Совмина СССР от 22.10.90 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР" (дейстует по настоящее время) норма амортизационных отчислений для легковых автомобилей с рабочим объёмом двигателя более 1,2 л до 1,8 л используемых в качестве такси составляет 0,5% от стоимости машины на 1000 км пробега.

    В соответствии с приложением Н "Среднегодовые пробеги отечественных легковых автомобилей" Методического руководства по определению стоимости автотранспортных средств с учётом естественного износа и технического состояния РД 37.009.015-98 утверждённого Министерством экономики РФ 4.07.1998г. среднегодовой пробег легкового автомобиля, используемого в коммерческих целях, составляет 35000 км.

    Амортизационные отчисления составляют: 35000 км ÷ 1000 км × 0,5% = 17,5% от стоимости автомобиля.

  • mvk15, 02.03.2015 18:45 #

    Стоимость автомобиля у официального дилера "Лада" в Волгограде компания "Агат":   "Приора" – 420000 руб. "Гранта" – 311600 руб. "Калина" – 361300 руб. Берём самую дорогую: 420000 руб. × 17,5% = 73500 руб. в год.

    Амортизационные отчисления на 1 км пробега: 73500 руб. ÷ 35000 км = 2,10 руб. Налоги (страховые взносы в ПФР): 22262 руб. ÷ 35000 км = 0,64 руб. Бухгалтерия: 500 руб. × 4 квартала + 800 руб. (плата за передачу информации) = 2800 руб. 2800 руб. ÷ 35000 км = 0,08 руб. Медосмотр: 130 руб. × 365 дней = 47450 руб. 47450 руб. ÷ 35000 км = 1,36 руб. Размер оплаты работы бухгалтера и стоимость медосмотра взяты не "с потолка", а соответствуют действительности.

    Итого стоимость 1 км пробега: 3,27 руб. + 2,10 руб. + 0,64 руб. + 0,08 руб. + 1,36 руб. = 7,45 руб. Наценка: 15 руб. ÷ 7,45 руб. × 100 = 201%. Не "жирно" ли? И это с учётом того, что цифры для расчёта брались максимальные.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

382