Меню
16+

Сетевое издание "ELANSKIE-VESTI" (Еланские вести)

19.01.2017 15:57 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 19.01.2017 г.

Внимание образованию

Автор: С. ПОЛЕТАЕВА.

Вопросы обучения и воспитания детей были в центре внимания на встрече депутата Государственной Думы А. А. Носова с педагогическим сообществом района.

Президент России В. В. Путин

(из послания Федеральному Собранию):

-Безусловно, важно сохранить глубину и фундаментальность отечественного образования. В школе также нужно активно развивать творческое начало, школьники должны учиться самостоятельно мыслить, работать индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели и добиваться их, чтобы в будущем это стало основой их благополучной интересной жизни. Как уже успешный, заявил о себе образовательный центр для талантливых ребят «Сириус». Считаю, что нам нужно целое «созвездие» таких площадок, и рекомендовал бы главам субъектов Российской Федерации подумать о формировании в регионах на базе лучших вузов и школ центров поддержки одаренных детей.

В напряженном ритме

В начале встречи с руководителями образовательных организаций Еланского района А. А. Носов рассказал о регламенте работы Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации, который кардинально отличается от регламента Думы предыдущего созыва. Основные изменения состоят в том, что депутаты не имеют права голосовать по доверенности и пропускать заседания без уважительной причины (во время телетрансляций мы все видим результат нововведений: в зале практически нет пустых мест!). Что касается содержания работы, то она, по словам Александра Алексеевича, в 2016 году была крайне напряженной – и во время пленарных заседаний, и во время заседаний комитета по бюджету и налогам, в который входит наш депутат. За это время А. А. Носов выступил с законодательной инициативой и внес ряд поправок в уже принятые законы РФ.

По важности – на втором месте

В своем выступлении перед педагогическим сообществом Еланского района депутат Госдумы подробно остановился на вопросах работы системы образования и воспитания в Российской Федерации.

-Вы все слышали послание президента В. В. Путина Федеральному собранию, в котором он первым вопросом поставил здравоохранение, вторым – образование. Главная задача: на всей территории нашей большой страны дети должны учиться в удобных, комфортных, современных условиях, поэтому будет продолжена программа реконструкции и обновления школ. У нас не должно остаться школьных зданий, находящихся в аварийном, ветхом состоянии, не имеющих элементарных удобств. Необходимо решить проблему третьих смен, а потом и вторых. И конечно, нужно направить дополнительные усилия на повышение квалификации учителей. Вы знаете, что с 2016 года реализуется программа создания новых мест в общеобразовательных организациях. Эта программа рассчитана на 2016-2025 годы, и по ней предусматривается выделение по 25 миллиардов рублей в год. Сразу скажу: это в основном касается городских школ, в среднем – по одной школе на губернию. Всего в период с 2016 по 2019 год планируется создать 187998 новых мест в школах. При этом самое важное, что волнует родителей и учителей, общественность, – это, конечно же, содержание образовательного процесса, насколько школьное образование отвечает двум базовым задачам: давать знания и воспитывать нравственного человека.

Двигаться вперед поступательно

А. А. Носов рассказал о встречах депутатов Государственной Думы с министром образования и науки:

-Я дважды общался с Ольгой Юрьевной Васильевой, впечатление – самое хорошее. Прозвучало, что в первую очередь надо остановить реформы и разобраться в том, что сделали, а потом уже поступательно двигаться дальше – образование не требует революционных преобразований. Например, Финляндия, полностью перенявшая модель советского дошкольного и школьного образования, сейчас на первом месте в Европе, а мы, к сожалению, многое утратили. Поэтому и президент, и министр обращают особое внимание на воспитание как составляющую образования, на необходимость поддержки талантливых детей, молодежи и создание региональных центров по типу всероссийского «Сириуса».

По мнению О. Ю. Васильевой, отметил депутат, образование нельзя приравнивать к услугам. Необходимо также повысить престиж учителя в обществе, вернуть социальный статус педагога. С другой стороны, учитель должен переживать за ученика, его воспитание и обучение, а не просто «натаскивать» к ЕГЭ. Министр подчеркнула, что существующие образовательные стандарты выхолощены, их следует пересмотреть, для чего предлагается собрать ученый совет и рассмотреть, в том числе, вопрос о школьных учебниках. На сегодняшний момент существует 1386 учебников по разным программам, например, только в начальной школе их 405! Поэтому ставится задача уменьшить количество учебников, с тем чтобы школьная программа не отличалась в разных уголках страны и дети получали одинаковое образование, будь то школа в Калининграде, на Дальнем Востоке, в Волгоградской области или Архангельске.

-Теперь о трудовом воспитании. Наконец-то, на уровне министерства озвучили проблему: трудовым воспитанием заниматься необходимо, школьники должны уметь трудиться, причем умения и навыки необходимо прививать с раннего возраста, — сказал А. А. Носов. – Кроме того, надо менять отношение родителей к школе, недопустимо, когда родители стоят только на стороне ребенка и обвиняют педагогов в случае разногласий или невыполнения учеником требований учителя. Важно наладить нормальные, здоровые взаимоотношения семьи и школы!

О ЕГЭ, астрономии и кружках

Депутаты Государственной Думы задали министру образования и один из больных вопросов, волнующих как учеников, родителей, так и педагогов: будут ли отменены единые государственные экзамены? Ответ – нет. Пересматриваться структура, содержание ЕГЭ будут, но отмены не будет.

-Думаю, это правильно, — считает А. А. Носов. – Сдача экзаменов в такой форме уравнивает возможности поступления в вузы выпускников школ из глубинки и больших городов, детей из малообеспеченных семей и семей с хорошим достатком. Кроме того, министр обратила внимание на содержательную сторону преподавания литературы в школе — важно вернуть в образовательные программы классику в необходимом объеме, а также преподавания истории – дети должны знать прошлое своей Родины. Отдельно О. Ю. Васильевна остановилась на перспективе введения в курс средней школы астрономии как учебного предмета. Я с этим полностью согласен: в стране, которая запустила в космос первый спутник, в стране, человек которой совершил первый космический полет, дети должны изучать астрономию!

Выступая перед депутатами Госдумы, О. Ю. Васильева остановилась и на работе системы дополнительного образования в РФ: в обязательном порядке будут открываться шахматные кружки, должны работать спортивные секции, студии и кружки художественной направленности и др.

На встречах было уделено внимание и необходимости организации посещения школьниками исторических мест, мест воинской славы, что важно и в плане обучения, и, особенно, в плане воспитания юных граждан России. Каждый школьник страны за время обучения должен посетить три города: Москву, Санкт-Петербург и Волгоград!

Затрагивался и финансовый вопрос: планируется вернуться к единой отраслевой системе оплаты труда.

-После трех месяцев работы в Государственной Думе могу сказать: у меня есть уверенность в том, что улучшение экономической и социальной ситуации в стране будет, — подытожил А. А. Носов.

Вопрос — ответ

Во второй части встречи Александр Алексеевич ответил на вопросы руководителей образовательных организаций. Так, депутат передаст в Министерство образования и науки вопрос, касающийся инклюзивного образования (данная практика ориентирована на формирование условий доступности образования для всех детей, в том числе она обеспечивает доступ к образованию детей с особенностями развития). По словам директора Еланской средней школы № 2 Г. А. Шельновой и заведующей Еланским детским садом № 3 О. Н. Добрыдневой, высказавшим общее мнение, при введении инклюзивного образования существует ряд проблем, которые необходимо решать не откладывая.

Директор Дубовской средней школы Н. Н. Давыдова не первый раз поднимает проблему практически полного отсутствия дороги, по которой осуществляется доставка детей в школу из сел поселения.

-Мы осуществляем подвоз 66 детей по «убитой» дороге, а это опасно для их жизни и здоровья. Когда будет отремонтирована наша дорога?

Понятно, что это вопрос к власти субъекта Российской Федерации, но А. А. Носов дал на него ответ:

-Я встречался с председателем комитета по транспорту и дорожному хозяйству Волгоградской области А. Н. Васильевым. У него на учете все наши проблемные дороги: и ваша дорога — от перекрестка на областной трассе до Торяного, и березовское (лиходеевское) направление, и Большой Морец – Вязовка, и Елань – Терса, и участок по Елани до выезда на Терновое, и сама терновская дорога… Все записано, все в планах. Скорее всего,  начнут делать ремонт именно с дубовской дороги, потому что по ней возят детей в школу и из школы. Если брать по интенсивности движения, то, конечно, надо доделать участок Большой Морец – Вязовка. Мне удалось, уже находясь в Москве, добиться  выделения 21 миллиона рублей на ремонт дороги Елань – Терса. Провести работы помешала только погода. Смогли начать делать участок Большой Морец – Вязовка, но завершить тоже  не дала погода. Работы будут продолжены в 2017 году, так как средства на них выделены.

Я помню обо всех наших районных проблемах, занимаюсь ими практически каждый день, общаюсь с губернатором Волгоградской области А. И. Бочаровым, председателями комитетов. Думаю, что постепенно, в течение трех лет, проблему с дорогами по названным направлениям мы совместными усилиями закроем.

В заключение встречи А. А. Носов пожелал собравшимся успехов в обучении и воспитании детей, здоровья и благополучия. А директора школ, заведующие детскими садами, в свою очередь, пожелали Александру Алексеевичу плодотворной работы в Государственной Думе – на благо страны, области и нашего района. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

44